Первый этап обучения игре на фортепиано
Является решающим для всей дальнейшей судьбы юного музыканта. По словам Г.Г. Нейгауза
«... таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста».
Музыке необходимо учить в раннем возрасте всех детей независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность. Часто, способности проявляются не сразу.
В раннем детстве юные музыканты начинают познавать то, что их окружает, испытывая желание подражать.
Важную роль в 1-й год обучения музыке играет домашнее окружение. Родители, не знающие музыкальной грамоты и не умеющие играть на рояле, должны "сами учиться", помогая ребенку в освоении законов музыкального языка.
Педагогу необходимо создавать на уроках непринужденную, радостную атмосферу, поддерживать в детях игривое настроение, пробуждать их воображение. При этом очень важно не только учить музыке, но и воспитывать музыкой, разжечь в ребенке интерес к музыке, ввести музыку в его жизнь, в его игры.
Вместе с интересом надо столь же тщательно прививать любовь к работе. Если маленькому музыканту понравился яркий музыкальный образ, у него возникает необходимость передать его в звуках. Но при этом должна зародиться "склонность к многократным повторениям", то есть "умение работать".
Интерес, любовь к музыке, инициатива и воля — вот что движет юного музыканта в работе. Не ради техники должен он заниматься много часов в день, а МУЗЫКА должна рождать потребность в занятиях, а отсюда и саму технику.
«Нет на свете более тяжелого и напряженного труда, чем обучение в годы детства, отрочества и ранней юности» — В.А. Сухомлинский.