Организация самостоятельной работы ученика

28.02.2023

Важная роль домашней работы требует к себе постоянного внимания педагога. Учащиеся музыкальных школ не могут уделять много времени фортепианной игре, т.к. кроме посещения музыкальных занятий, им необходимо читать книги, ходить в кино, театры, заниматься спортом, гулять. Поэтому педагог должен обратить внимание на повышение качества домашней работы и приучать с первых лет обучения заниматься так, чтобы ни одна минута не пропадала зря. 

Чтобы хорошо организовать домашнюю работу ученика, необходимо учитывать условия в которых он живет. Важно знать как относятся родители к тому, что их ребенок обучается музыке. Умение заниматься дома нужно формировать в классе и даже посвящать этой теме отдельные уроки. На каждом из уроков какая-либо из тем является ведущей: гамма, упражнения, этюды, полифония, крупная форма, пьесы.

"Когда ученик садится за рояль, он должен работать так, будто располагает большим запасом времени, - лучше сделать меньше, но качественнее"— заслуженная артистка РСФСР, профессор Н.И. Голубовская.

Талантливая пианистка, замечательный музыкант А.Д. Артоболевская считала очень важной в домашней работе помощь родителей:

"Мы входим в страну музыки, плотно взявшись за руки — родители и ребенок".

Самостоятельные домашние занятия учащихся являются одним из видов учебной работы. В этот период учащийся приобретает творческие навыки. Только повседневный труд формирует усидчивость, прилежание, упорство в достижении поставленной цели. С первых лет обучения необходимо прививать ученику навыки профессионализма. Регулярность занятий не должна зависеть от вдохновения и настроения. 

Занимаясь ежедневно, ученик должен посвятить часть времени гаммам, затем переходить к работе над этюдами, полифонией, крупной формой, пьесами. Именно систематические занятия позволяют в течении полугодия освоить весь этот комплекс. С ранних лет необходимо воспитывать внимание к качеству звука, хорошему legato, правильной интонации. 

Важным моментом домашней работы является грамотный разбор текста. Мы должны учить детей разбирать пьесы с азов:

1.Определять тональность.

2.Аппликатуру (правильность выбора).  

3.Штрихи(legato, non legato, stakkato).

4.Динамические оттенки.

5.Авторские указания о характере исполняемого проведения.

Организуя домашнюю работу ученика, педагог должен подходить к каждому индивидуально. 

Есть ученики с которыми сложности в организации домашней работы не возникает. Это способные дети, отличающиеся большим трудолюбием, которые впоследствии продолжат свое музыкальное образование. 

Ученику с самого начала занятий в музыкальной школе необходимо знать, что количество проигрываний дома должно быть значительно большим чем в классе.

Потомственный музыкант, пианист и педагог Г.Г. Нейгауз писал:

"Сознание ученика должно быть на уровне его «практических» действий, поэтому я считаю, что с первых шагов ученика надо приучать его понимать, что он играет".




Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать